Сценарий
Лунный десант
Цель: ознакомить учащихся с историей космического освоения, развить познавательные и творческие способности учащихся, учить детей создавать и программировать космические аппараты, выявить интеллектуально одарённых детей.
Задачи:
расширить кругозор учащихся;
способствовать развитию познавательного интереса;
научить строить и программировать космические аппараты
раскрытие интеллектуального, творческого потенциала учащихся
Форма проведения: Публичная дискуссия и презентация эксперимента
Место проведения: 217 кабинет
Время проведения: 12 апреля 2018
Ответственный: учителя информатики Мазаева К. В., Морева А. В., Осипова С. Л., Соловьева А. В.
Участники: принимают участие учащиеся 3-8 классов.
Оборудование: поле космического пространства, конструктор LEGO MINDSTORMS Education EV3, проектор, экран, музыкальное оформление
Лунный десант.
Вступление (на фоне идет презентация)
Морева: Добрый день уважаемые коллеги, гости и ребята. 12 апреля мы отмечаем день Космонавтики – праздник, который очень важен для нашей страны, нашего народа, т. к. именно в нашей стране 12 апреля 1961 года впервые в мире был произведен запуск космического корабля с человеком на борту.
Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.
С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля - шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.
Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не останавливались на достигнутом, их манил космос.
Вот и мы решили не отставать от времени и предоставить вашему вниманию небольшую нашу космическую историю
(на фоне показывается видео история)
Илсур и Соня: С Земли на Марс был отправлен робот исследователь, но через какое-то время робот сломался. Но для того чтобы не потерять робота в случае поломки, он запрограммирован следующим образом. Помимо всех функций, которые он выполняет, есть программа перезапуска для возврата робота домой. Программу можно запустить двумя способами, дистанционно с Земли и нажав на кнопку непосредственно на самом исследователе. После неудачных попыток перезапуска робота с Земли, разработчиками было принято отправить робота спасателя, для нажатия перезапуска. У разработчиков имеется два робота спасателя. Один спасатель находится на Земле, а второй на луне, принцип работы спасателей разный. Между учеными возник спор о том какой из роботов доберётся быстрее, было решено провести эксперимент и отправить обоих роботов.
А теперь покажем мы вам все это наглядно:
1й ребенок:
По
истории мой робот исследует Марс, во
время исследования происходит поломка
и вернуть моего робота можно нажав на
кнопу, находящуюся на нем.
Цель
моего робота
проехать по поверхности Марса по
определённой траектории и остановиться
в начальной точке, для отправления на
Землю используется датчик касания,
когда один из спасателей коснётся кнопки
запустится программа которая возвращает
корабль на Землю по заложенной траектории,
но запуск программы произойдёт с паузой,
т.к. спасатель должен успеть отъехать
от моего робота.
2
ребёнок:
По
истории мой робот находится на Земле
он является спасателем и ему необходимо
добраться до робота, находящегося на
Марсе и перезапустить его.
Цель
моего робота
повернуться на заданный градус (Угол
наклона Марса по отношению к Земле) и
проехать по заданной траектории, мой
робот так же имеет кнопку, которой он
нажмёт на кнопку робота исследователя,
и вернётся по той же траектории домой.
3 ребёнок:
А
мой робот находится на Луне, он является
также спасателем и ему необходимо
добраться до робота, находящегося на
Марсе и перезапустить его, нажав на нем
кнопку.
Цель
моего робота
поиск робота исследователя с помощью
инфракрасного датчика. При нахождении
его он нажимает на кнопку, которая
находится на исследователи, и вместе с
ним возвращается по той же траектории
домой.
Мазаева: таким образом, в случае, когда робот №2 доедет до робота №1 раньше робота№3. В связи с тем, что у робота №3 установлен инфракрасный датчик поиск объекта занимает определённое время, а так же существует препятствие, в виде робота №2, с которым спасатель должен избегать столкновения. Роботу приходится выполнять поиск объекта неоднократно. А робот №2 едет по заданной траектории.
Резерв ( в зависимости от времени)
Демонстрация робота, сделанного из конструктора Ксиомми, который выполняет Потапов Герман.
Комментарии
Отправить комментарий