Сценарий

Лунный десант


Цель: ознакомить учащихся с историей космического освоения, развить познавательные и творческие способности учащихся, учить детей создавать и программировать космические аппараты, выявить интеллектуально одарённых детей.

Задачи:

  • расширить кругозор учащихся;

  • способствовать развитию познавательного интереса;

  • научить строить и программировать космические аппараты

  • раскрытие интеллектуального, творческого потенциала учащихся

Форма проведения: Публичная дискуссия и презентация эксперимента

Место проведения: 217 кабинет

Время проведения: 12 апреля 2018

Ответственный: учителя информатики Мазаева К. В., Морева А. В., Осипова С. Л., Соловьева А. В.

Участники: принимают участие учащиеся 3-8 классов.

Оборудование: поле космического пространства, конструктор LEGO MINDSTORMS Education EV3, проектор, экран, музыкальное оформление



Лунный десант.

  1. Вступление (на фоне идет презентация)

Морева: Добрый день уважаемые коллеги, гости и ребята. 12 апреля мы отмечаем день Космонавтики – праздник, который очень важен для нашей страны, нашего народа, т. к. именно в нашей стране 12 апреля 1961 года впервые в мире был произведен запуск космического корабля с человеком на борту.

Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.

С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля - шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не останавливались на достигнутом, их манил космос.

Вот и мы решили не отставать от времени и предоставить вашему вниманию небольшую нашу космическую историю

  1. (на фоне показывается видео история)

Илсур и Соня: С Земли на Марс был отправлен робот исследователь, но через какое-то время робот сломался. Но для того чтобы не потерять робота в случае поломки, он запрограммирован следующим образом. Помимо всех функций, которые он выполняет, есть программа перезапуска для возврата робота домой. Программу можно запустить двумя способами, дистанционно с Земли и нажав на кнопку непосредственно на самом исследователе. После неудачных попыток перезапуска робота с Земли, разработчиками было принято отправить робота спасателя, для нажатия перезапуска. У разработчиков имеется два робота спасателя. Один спасатель находится на Земле, а второй на луне, принцип работы спасателей разный. Между учеными возник спор о том какой из роботов доберётся быстрее, было решено провести эксперимент и отправить обоих роботов.

  1. А теперь покажем мы вам все это наглядно:

1й ребенок: 


По истории мой робот исследует Марс, во время исследования происходит поломка и вернуть моего робота можно нажав на кнопу, находящуюся на нем.
 
Цель моего робота проехать по поверхности Марса по определённой траектории и остановиться в начальной точке, для отправления на Землю используется датчик касания, когда один из спасателей коснётся кнопки запустится программа которая возвращает корабль на Землю по заложенной траектории, но запуск программы произойдёт с паузой, т.к. спасатель должен успеть отъехать от моего робота. 


2 ребёнок:  


По истории мой робот находится на Земле он является спасателем и ему необходимо добраться до робота, находящегося на Марсе и перезапустить его. 
Цель моего робота повернуться на заданный градус (Угол наклона Марса по отношению к Земле) и проехать по заданной траектории, мой робот так же имеет кнопку, которой он нажмёт на кнопку робота исследователя, и вернётся по той же траектории домой.



3 ребёнок:  


А мой робот находится на Луне, он является также спасателем и ему необходимо добраться до робота, находящегося на Марсе и перезапустить его, нажав на нем кнопку. 
Цель моего робота поиск робота исследователя с помощью инфракрасного датчика. При нахождении его он нажимает на кнопку, которая находится на исследователи, и вместе с ним возвращается по той же траектории домой.



  1. Мазаева: таким образом, в случае, когда робот №2 доедет до робота №1 раньше робота№3. В связи с тем, что у робота №3 установлен инфракрасный датчик поиск объекта занимает определённое время, а так же существует препятствие, в виде робота №2, с которым спасатель должен избегать столкновения. Роботу приходится выполнять поиск объекта неоднократно. А робот №2 едет по заданной траектории.

  2. Резерв ( в зависимости от времени)

Демонстрация робота, сделанного из конструктора Ксиомми, который выполняет Потапов Герман.







Комментарии